Почему мы все такие одинокие ничтожества

Заканчивается второй день моей, болезни, немного полегчало. В первый день утром, когда хорошо выспавшись, я почувствовал себя хоть и хорошо отдохнувшим, но ни на что в физическом отношении не годным, меня посетило чувство освобождения от всей этой бессмысленной и глупой суеты, с которой мне приходится иметь дело каждый рабочий день. Все это отступило от меня, именно благодаря моей физической неспособности во всем этом участвовать. И все то, что внутри этого процесса казалось мне глупым и возмутительным. Теперь показалось мне лишь ничтожным, бесформенным и почти несуществующим или же во всяком случае несущественным. Как же полезна бывает для меня боль.

Подумалось о том, что человеческая деятельность на земле по большей части всегда такая и поэтому в целом она совершенно несущественна, по крайней мере в последнее время. Господь дает нам возможность проявить свою волю и разум, а потом... Потом мы и сами все понимаем, подводя итоги своей собственной жизни или оглядываясь вокруг.

Как же с этим бороться? Не смотря ни на что, быть внутри себя, ради того чтобы просто быть. И если Архимед не находил для себя опору, чтобы перевернуть землю физически, то у каждого из нас есть точка опоры, чтобы перевернуть все это земное силой своей души.

Наверное не обязательно это должно быть прямое отшельничество, которое может проявляться в нелюдимой молчаливости, в безучастной наблюдательности. Признаться честно, мне никогда не была по сердцу эта жестокая позиция по отношению к людям. Нет, я предпочел бы помочь им, если не пряником своей доброты, то по крайней мере кнутом своего решительного неприятия всего того, что я не готов в них принять. Но что-то последнее время я все чаще признаюсь себе в том, что мне не удается ни то, ни другое.

Наверное лучшее, что я могу сделать для людей это просто их слушать. Обращать побольше внимания на то, что они говорят, то что они хотят. Внимательно слушать их, ради того, что бы в итоге иметь возможность смолчать. Ведь люди, по большей части, хотят не того, чтобы им что-то сказали, а того, чтобы их выслушали. Как только они понимают, что их выслушали, они остаются довольны и сразу же оставляют тебя в покое. И можно сразу же со спокойной душой вернуться к своему главному занятию - быть.

Интересно в этой связи задаться еще одним вопросом. Почему люди так охотно слушают всякую чушь и смотрят на всякую глупость. Ведь только что мы пришли к мысли о том, что они с гораздо большей охотой говорят, чем слушают. Может быть потому, что люди любят, когда им говорят то, что у них самих вертится на языке и показывают, то что они сами мечтают осуществить? Это отчасти скрашивает их одиночество, когда хоть криком кричи, а тебя не слушает никто (то есть происходит то же самое, как если бы ты был совсем один). А так кто-то где-то говорит все то, что ты сам хотел сказать и этого кого-то все слушают где-то там, и тебе немного легче уже, как-будто и тебя послушали.

Или когда ты видишь, что кто-то сделал, осуществил то, что ты сам давно уже хотел бы сделать и осуществить, но не смог пока что, то ли от недостатка храбрости, то ли от недостатка сил и средств, то ли от того, что все это можно осуществить лишь в мечте. И тогда так приятно представить на месте этого человека любимого себя. Найти общие черты между собой и этим удачливым, чудесным героем и подумать о том, что ты тоже смог бы все это сделать если бы захотел или если бы обстоятельства сложились немного иначе, и почувствовать себя уже не таким ничтожным.

Итак, главная наша печаль заключена в том, что мы чувствуем себя одинокими и на самом деле осознаем все свое ничтожество. Но не видим, что одиночество побеждается желанием выслушать другого, а ничтожество прекращается первым шагом на пути к своим замыслам. Возможно, что эти замыслы окажутся полной чушью и ошибкой, а может быть и наоборот, все они вполне серьезные, но узнать это можно лишь сверив их с действительностью. И лучше на деле убедиться в своей ошибке, чем необоснованно верить своей мечте о себе или о чем бы то ни было.

Почему мы все такие одинокие ничтожества?Легкая на словах, эта мысль о том, как сделать самому себе лучше лежит за нелегкой гранью, которая заключается в том, что большинство людей предпочитают завести собаку для того чтобы скрасить свое одиночество, чем стать кем-то наподобие собаки, чтобы с этим одиночеством покончить. И в том, что большинство людей предпочитает остаться в компании сладкой и легкой мечты, чем наедине с горькой и нелегкой действительностью. Не смотря на то, что первое позволило бы сразу решить эту проблему одиночества и сразу же сделать себе лучше, а второе позволило бы сделать себе лучше в итоге. И потом, умение слушать, действительность, а не говорить ей (в данном случае мечтать) очень сильно облегчает наши отношения с нею, делает действительность понятнее и в итоге мягче, благодаря тому, что так мы можем лучше к ней приспособиться, а при случае и изменить ее, ведь изменять понятное гораздо проще, чем непонятное. И уж совсем глупое занятие это спорить с действительностью, то есть продолжать говорить и талдычить ей свое, когда она говорит и показывает тебе совсем не твое.

Вот еще важный момент, который позволит нам больше с легкой душой молчать и следовательно заняться тем, чем мы должны в первую очередь заняться - быть. Не стоит говорить тогда, когда понимаешь, что тебя не хотят выслушать. К тому же это бессмысленная трата сил. Лучше промолчать и подумать, может быть удастся придумать и сказать что-нибудь такое, что выслушать захотят.

Интересно еще обдумать причины, по которым люди готовы вас выслушать. Люди охотно слушают о том, что их волнует, и при этом гораздо охотнее они слушают, то что им приятно слышать. То есть далеко не всегда они слушают то, что по вашему мнению им надо было бы услышать, и даже далеко не всегда они слушают то, что им надо было бы услышать с точки зрения объективной истины, с точки зрения самой действительности, о чем уже достаточно было сказано выше.

Итак, предположим, что вы исчерпали все способы быть выслушанным добровольно. После этого вам остается только прибегнуть к насилию. Перед тем как прибегнуть к насилию надо хорошо взвесить факторы этого насилия, которые имеются у вас в руках и еще раз обдумать дело ли вы говорите. Если все правильно и средства к принуждению достаточны вам необходимо учесть, что быть выслушанным насильно это самый плохой способ быть выслушанным.

Вот наверное и все, что я хотел сказать сегодня и из всего сказанного наверное понятно, почему люди и все их дела на земле так ничтожны.