Валериан и город тысячи планет | Valerian and the City of a Thousand Planets

Режиссер Люк Бессон не нуждается в том, чтобы его представляли зрителю. Смело можно сказать, что "Пятый элемент" видели все. Его новый фантастический фильм снят по мотивам комикса "Валериан и Люси". Экранизированные комиксы, пожалуй, можно отнести к особому роду кино, причем, весьма специфическому. Одни из них заслуженно получили широкую известность и зрительские симпатии, другие канули в лету, едва успев сойти с экранов. Какова будет судьба этого фильма - судить зрителю, я только вставлю свои “пять копеек”.

Главные герои фильма агенты Правительства Земли майор Валериан (Дэйн ДеХаан) и сержант Лорелин (Кара Делевинь). По приказу правительства они носятся по галактике на фантастически продвинутом звездолете, спокойно и даже вальяжно глядя в глаза любой опасности.

Завязка фильма вполне стандартна для боевика - агенты получают приказ проникнуть на хорошо охраняемую базу и реквизировать стратегичеки важный прибор - Конвертер. В соответствии с канонами жанра все идет не по плану, но изобретательность и самообладание героев одерживает верх над всеми преградами.

Фильм представляет собой типичный образец легкого жанра. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать сюжетные повороты заранее, но это не главное - ваше дело откинуться на спинку кресла и получать удовольствие от сменяющих друг друга захватывающих эпизодов. Разумеется, что при этом речь идет по меньшей мере о спасении вселенной. Поэтому на экране будет все, что в таких слчаях полагается - рискованный пилотаж в нагромождениях архитектуры межпланетного масштаба, оружие необычайной мощи, инопланетяне и так далее.

Приходится отметить, что сюжетные ходы и психологические подробности оригинального комикса подверглись в фильме заметному сокращению. Похоже, что на этот раз экранизация не превзошла оригинал, как это иногда случается.

Тем не менее, дерзкий и вальяжный юный майор, владеющий целым арсеналом умопомрачительного оружия и продвинутых боевых гаджетов не позволит вам зевать от скуки, и в этом ему поможет напарница. Каре Делевинь удалось создать вполне органичный образ боевой подруги майора, способной быть и нежной и жесткой и по женски умной. Еще Альфред Хичкок наглядно показал всему миру, что хорошо одетая симпатичная женщина это уже половина успеха любого фильма. Люк Бессон вполне последовал этому завету киноклассика. Сержант Лорелин переодевается при каждом удобном случае, из эпизода в эпизод демонстрируя наряды в диапазоне от откровенного купальника до свадебного платья.

Новый фильм Люка Бессона вполне серьезно претендует на то, чтобы стать самым зрелищным фильмом 2017 года. Яркие и сочные кадры оживлены динамичными ракурсами, эпизоды сменяют друг друга в элегантном захватывающем ритме, большое внимание уделено многочисленным визуальным деталям, которые хочется рассматривать снова и снова. Конечно же, этот фильм надо смотреть на большом экране, качество изображения играет решающую роль в том чтобы действительно увидеть “Валериана”.

 

Год: